|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 145
совершенства. Бургундские архитекторы идут по пути смелого новаторства. Чтобы обеспечить устойчивость свода центрального нефа, они расчленяют его опорными арками,
соответствующими членением крестовых сводов боковых нефов, вводят облегчающую распор стрельчатую форму арки и сводов, укрепляют столбы внутри здания и делают специальные
выступы у наружных стен так называемые контрфорсы.
Клюнийская церковь послужила образцом для многих построек не только Бургундии, но и всей Европы. Миниатюрный вариант этого типа храма можно видеть неподалеку от Клюни в
аббатстве Паре ле Мониаль (первая половина XII в.) (илл. 41). Это красиво расположенная на берегу реки небольшая церковка с сильно выступающим трансептом, высокой шестигранной
башней на средокрестье и двумя массивными квадратными башнями на фасаде, между которыми, как в крепостных воротах, зажат вход в храм. Как и клюнийская церковь, она имеет
высокий центральный неф со стрельчатым сводом, развитый хор с венцом капелл, довольно значительный по ее масштабам нартекс. В отличие от нерасчлененных храмов южной и
западной Франции, в наружном облике этой церкви ясно выступают отдельные объемы, из которых складывается здание.
Влияние клюнийской архитектуры сказалось и в формах построенного в 1112 1132 годах собора Сен Лазер в Отэне. В свое время этот храм принадлежал к числу самых прославленных
святилищ Франции и привлекал толпы паломников, так как здесь якобы хранились останки того самого Лазаря, брата Марии Магдалины, который, согласно евангельской
41. Церковь в Паре ле Мониаль. Восточная час
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|