|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 141
монастырской
в особенности оформление фасадов, нередко вызывает в памяти сооружения классической древности. Здесь строят чаще всего невысокие храмы, однонефные или зальные, оканчивающиеся
с восточной стороны абсидой. Но бывает, что эти скромные здания имеют величественные фасады, напоминающие своей композицией римские триумфальные арки. В виде такой
трехпролетной арки, объединенной проходящим через всю ее ширину скульптурным фризом, оформлен фасад
Более скромную однопролетную арку напоминает западная стена церкви Сен Трофим в Арле (XII в.) (илл. 38). В оформлении порталов этих церквей можно встретить немало мотивов
классической архитектуры: каннелированные пилястры, коринфские капители, античные орнаменты. Встречаются здесь и мотивы, заимствованные из архитектуры соседней с Провансом
северо-итальянской Ломбардии. Таковы, например, опирающиеся на фигуры лежащих львов и чудовищ колонны порталов или излюбленные в Ломбардии пояски углубленных в стену
ярочек. Скульптура храмов Прованса обильна, однако не заполняет всю стену, как в храмах западной Франции: она располагается в тимпанах над входами, на наддверных плитах и по
сторонам порталов. Рельефами покрываются также и капители колонн снаружи и внутри здания.
Самые грандиозные и величественные храмы романской Франции были воздвигнуты в расположенных на востоке и севере страны Бургундии и Нормандии. Эти области, в первую
очередь Бургундии, были родиной конструктивных новшеств, позволивших облегчить тяжесть стен и достигнуть значительной высоты сводов.
38. Церковь См Трофим н Арле. Западный фас*
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|