|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 135
галерея обхода, абсида, трансепт образуют постепенно нарастающую в высоту пирамидальную группу, увенчанную граненой башней на средокрестье. Наружный декор здания очень скуп.
Он ограничивается неглубокими нишами, чередующимися с редко расставленными окнами, сочетанием разных оттенков камня и разбросанными кое-где по поверхности стен
скульптурными вставками. Вообще в храмах Оверни скульптура сосредоточивается главным образом на капителях колонн. В виде исключения на южном боковом портале церкви Нотрдам
дю Пор был сделан в конце XII века рельеф с изображением Христа во славе и нескольких евангельских сцен.
Романские зодчие стремились к единству архитектуры с окружающим ее пейзажем. Расположенные обычно на возвышенностях, овернские храмы своим четким силуэтом гармонируют
с лаконичными очертаниями холмов, создавая впечатление как бы естественного их завершения. Бывает, что церкви высятся на крутых, почти неприступных скалах. Такова, например,
маленькая церковка Сен Мишель д'Эгиль близ Пюи, живописно расположенная на вершине
136
35. Церковь Сен Мишель д'Эгиль блнэ Пюи
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|