|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 133
Внутреннее устройство овернских храмов определяется стремлением к равновесию частей здания, обеспечивающему его устойчивость. Сумрачный центральный неф, перекрытый
нерасчлененным цилиндрическим сводом, лишен окон, так как для прочности конструкции боковые нефы сделаны одной высоты с центральным. Скудный свет поступает лишь из редко
расставленных окон боковых нефов, имеющих обычно второй ярус эмпоры, открывающиеся арками в центральный неф. Как и в наружном облике храма, в интерьере господствуют простые
формы гладкая поверхность стен и сводов, полуциркульные арки без обрамлений, массивные столбы, украшенные лишь прислоненными к ним колоннами.
В Оверни рано появились церкви с обходом вокруг алтарной части и венцом капелл. Такое устройство хора имел уже законченный в 946 году собор в главном городе Оверни Клермоне
(теперь Клермон-Фер-ран), ставший прототипом для многих церквей этой области. По его образцу в XII веке была построена церковь Нотрдам дю Пор в Клермоне (1099 1185 гг.), воздвигнутая
на месте древнего храма VI столетия, в IX веке разрушенного норманнами.
Клермонский собор X века не сохранился, но церковь Нотрдам дю Пор дошла до нашего времени (илл. 28, 33, 34). Это типичный образец архитектуры Оверни: трехнефная базилика с
узким темным центральным нефом, опирающимся на боковые, с эмпо-рами, обходом и венцом капелл. Как во внешнем, так и во внутреннем облике здания господствует суровость и
монументальная простота. В восточной части храма тесно прижатые друг к другу капеллы,
33. Церковь Нотрдам дю Пор в Клермоне.
Центральный неф
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|