|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 132
св. Мартина, так и потому, что в Туре начинался один из главных путей в Сант Его де Компостела. u В конце X — начале XI века (9971014 гг.) храм пришлось перестроить и расширить в связи с
огромным наплывом паломников. План этой второй Турской церкви, простоявшей до конца XVIII века, хорошо известен. Это была большая пятинефная базилика с трехнефным трансептом,
алтарная часть ее имела обход, окруженный венцом из пяти радиально расположенных капелл. Возможно, что еще первая турская церковь X века послужила образцом для ряда
французских храмов (например, освященный в 946 г. собор в Клермоне), о второй же это можно утверждать. План ее с небольшими вариациями был повторен во многих церквах на путях
паломничеств, вплоть до стоящего уже за пределами Франции храма Сант Его де Компостела (1077-1128).
Несмотря на некоторые общие приемы планировки церковных зданий, французская архитектура XI XII веков очень разнообразна. Основным типом храма остается и теперь базилика,
однако каждая область Франции создала свою систему внутреннего устройства и декора церкви, по-своему решала проблему конструкции сводов.
Суровой мощью и простотой отличается архитектура расположенной в центральной Франции провинции Овернь. Здесь строили массивно и прочно, храмы Оверни простояли
столетия, не требуя реставрации. Толстые стены, небольшое количество узких проемов, компактность группировки частей здания, образующих единый монолит, скупость декора — таковы
характерные черты овернского зодчества.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|