|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 131
но и на прием многочисленных пришельцев. Подобные церкви чаще всего возводились на главных путях паломничеств.
Франция, территория которой была наиболее густо пересечена дорогами к "святым местам", создала тип такой церкви. Это трехили пятинефная базилика с сильно выступающим,
иногда трехнефным трансептом. В отличие от каролингских и оттоновских церквей, она лишена абсиды с западной стороны, зато восточный хор имеет сложную форму. Вокруг алтарной
части теперь делают полукольцевой обход, являющийся как бы продолжением смыкающихся за абсидой боковых нефов. В свою очередь, этот обход обрамляется несколькими маленькими
капеллами (венец капелл). Такое устройство позволяло посетителям, не нарушая богослужения, пройти через боковые нефы в обход и посетить все капеллы, где хранились реликвии (илл. 34,
40). Снаружи восточная часть храма приобрела пирамидальный облик: над невысокими капеллами выступала стена обхода, над нею главная абсида с примыкающим к ней трансептом, и все
эти постепенно нарастающие объемы увенчивались высокой башней на перекрестье нефа и трансепта (илл. 39, 41). Нередко западный фасад тоже украшали двумя башнями.
Теперь трудно с уверенностью сказать, где именно и когда возник впервые этот тип здания, но есть основания полагать, что уже построенная в X веке монастырская церковь Сен Мартен
в Туре имела обход вокруг алтарной части и венец капелл. Турский монастырь издавна принадлежал к числу самых посещаемых во Франции, как вследствие особенной популярности
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|