|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 129
гзо
ИСКУССТВО ФРАНЦИИ
До сих пор, знакомясь с европейской архитектурой и монументальным искусством, мы были вынуждены более всего полагаться на наше воображение, чтобы на основании немногих
уцелевших фрагментов, старинных описаний и разрозненных археологических находок воссоздать облик исчезнувших памятников. С началом XI столетия мы вступаем на более твердую
почву. Хотя разрушительная работа времени, войны и социальные потрясения, а особенно изменение вкусов и многовековая враждебность к феодальной культуре нанесли непоправимый
урон памятникам романского стиля, все же очень большое число их еще существует. Объяснение этому следует искать как в конструктивном совершенстве и прочности романских зданий,
так и в значительно более широком размахе строительства по сравнению с дороманским периодом.
Памятники романского стиля рассеяны по всей Западной Европе. Но больше всего их и сейчас еще во Франции, в особенности к югу от Луары. В XI XII веках этот район был одним из
самых цветущих в Европе. Здесь проходили главные пути паломничеств в Сант Его де Компостела и к Средиземному морю, служившие одновременно и торговыми коммуникациями. Здесь,
вблизи от древнейшего центра европейской торговли Средиземного моря, выросли богатые города. В XI XII веках Франция была средоточием духовной жизни Европы. В аббатстве Клю-ни
родились идеи реформы церкви и теократического преобразования мира,8 подхваченные и развитые
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|