|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 121
почувствовала опасность. "Благочестивый верует и не задается вопросами, но Абеляр в своем сомнении не желает веровать в то, чего он не расколол предварительно рассудком", — писал возглавивший
борьбу против Абеляра крупнейший представитель официального церковного богословия первой половины XII века Бернар Клервоский. Учение номинализма было осуждено церковью, и все же оно
находило все новых сторонников. Популярность Абеляра была огромна. "Его ядовитые книги не лежат спокойно на полках, нет, их читают на перекрестках. Они снабжены крыльями", с горечью признавал
Бернар.
Оппозиционные течения в теологии были не единственной угрозой влиянию и могуществу церкви. Значительно большую опасность представляли народные антицерковные и антифеодальные
движения, обычно принимавшие в то время форму ересей. В XI — XII веках распространение ересей приняло угрожающие размеры. Особенно часто возникали они в передовых по своему экономическому
развитию районах. Так, например, в XII веке цветущие города южной Франции были охвачены еретическим движением, получившим название альбигойского (от названия города Альби, ставшего центром
распространения ереси). Движение это вызвало серьезное беспокойство папы, объявившего в 1210 году крестовый поход против альбигойцев. Очаги ересей возникали и во многих других районах Европы.
И повсюду ереси беспощадно подавлялись церковью.
В этих условиях изменяются требования, предъявляемые церковью к искусству. Роль его становится все более активной. С появлением в XI веке нону
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|