|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 118
прокатилась волна коммунальных революций, первые городские советы собирались чаще в жилых домах. Лишь позднее стали возводить большие каменные здания ратуш, увенчанные высокой башней
(беффруа) -символом независимости города. Большинство европейских ратуш принадлежит уже готическому стилю.
XI— XII века были временем расцвета монументального искусства. Больше всего украшали, конечно, храмы. Ни отдельные феодалы, ни тем более горожане не могли в то время соперничать с
церковью, располагавшей огромными средствами. Кроме того, церковь более всего нуждалась в искусстве как в средстве влияния на людей. Дидактическое значение искусства особенно возросло с той поры,
когда монастыри открыли свои двери для потока паломников и миряне получили доступ в монастырские храмы.
Романские храмы украшены гораздо разнообразнее и обильнее дороманских. Еще большее распространение, чем раньше, получила монументальная живопись. Теперь росписи делаются как в крупных
храмах, так и в маленьких приходских деревенских церквах. Нередко фрески сплошь покрывают всю поверхность стен и сводов. Но особенно изменило облик храмов появление монументальной
скульптуры, декорирующее не только интерьер, но и наружные стены. Это пока только рельефы, выполненные обычно из того же камня, из которого сложены стены (чаще всего известняк или песчаник).
Распластанные на плоскости и расписанные красками, они представляли собой как бы выпуклую живопись. На первых порах романские скульпторы нередко использовали росписи и миниатюры в
качестве образцов. Лишь позднее скульптура нашла свой путь.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|