|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 112
прежних. Как и раньше, центром их является здание церкви с клуатром, к' которому примыкают зал капитула, трапезная и спальни монахов. Только теперь увеличивается общая площадь застройки,
возрастает количество зданий, становится более мощным пояс крепостных стен.
Романские монастырские церкви Европы весьма разнообразны как по размерам, конструкции и внутреннему устройству, так и по своему декору. Некоторые из них очень велики, в особенности церкви,
стоящие на главных путях паломничеств, иные малы и приземисты. Даже в пределах одной страны мы встречаем нередко очень разные типы зданий. Но при всех различиях они сохраняют общие черты
стиля: толстые стены, небольшое количество узких проемов, обилие гладкой поверхности стен, преобладание полуциркульной формы сводов, массивность столбов центрального нефа.
С развитием феодализма Европа покрывается сетью замков. Замок — это жилище феодала и вместе с тем крепость, защищающая его владения. Обычно замок возводится на естественной или
искусственной возвышенности вблизи реки или дороги, ведущей к поместью сеньора. Отсюда владелец его может контролировать все окрестности, здесь он защищается от врагов, здесь готовится сам к
набегам на владения соседей или торговые караваны. Господствующий над местностью неприступный феодальный замок становится символом власти сеньора над окрестными землями (илл. 29).
Важным новшеством в крепостной архитектуре XI -XII веков является полная замена дерева камнем. Из камня возводятся теперь толстые крепостные
8 Ц. Г. Нсссслыптраус
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|