|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 111
тыкалось и ослаблялось сводами боковых (так называемые зальные церкви) ('илл. 28). Все же самым распространенным типом романского храма остается старый тип базилики с повышенной центральной
частью и низкими боковыми. Чтобы добиться устойчивости конструкции при значительных размерах здания, архитекторы начинают разрабатывать формы более легких сводов, нагрузка которых ложилась
бы не на всю длину стен, а в нескольких основных узлах. Сначала делаются попытки облегчить полуциркульный свод, введя в него равномерно чередующиеся арки, которые принимают на себя основную
нагрузку (подпружные арки). Затем появляются первые крестовые своды, представляющие собой пересечение двух равных отрезков одинаковых по диаметру полуциркульных сводов на квадратном
основании. Тяжесть такого свода ложится лишь на четыре опоры в углах квадрата. Если перекрыть нефы базилики рядом приставленных друг к другу крестовых сводов, то направленные в
противоположные стороны силы распора будут частично парализованы. Кроме того, при перекрытии крестовыми сводами несущей частью является уже не вся стена, а лишь столбы, поддерживающие
арки сводов. Эти столбы делаются толстыми и массивными. Иногда они декорируются приставленными к ним полуколоннами.
Свидетельство Рауля Глабера и другие источники, а также дошедшие до нас памятники убеждают в том, что наиболее интенсивным в период формирования романского стиля было церковное, и в
первую очередь монастырское строительство. Романский стиль даже называют монастырским стилем. По своей планировке монастыри романского периода мало отличаются от
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|