|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 109
па
разветвленности монашеских конгрегации даже работа в пределах одной из них нередко была связана с переходом не только из аббатства в аббатство, но и из одной страны в другую. Обмен опытом и
обогащение традиций способствовали успехам искусства и обусловили то единство стиля, которое характеризует, несмотря на все местные различия, европейскую художественную культуру XI- XII веков.
Отмеченный Раулем Глабером подъем строительной деятельности в Европе на пороге второго тысячелетия был вызван несколькими причинами. Наряду с необходимостью залечить раны, нанесенные
набегами норманнов и венгров, перед церковниками встала задача расширения храмов и приспособления их к приему все возраставшего потока паломников, а также постройки гостиниц для путников,
возведения мостов и т. п. Кроме того, перестройка старых сооружений была связана с разрешением в этот период важнейшей проблемы средневекового зодчества заменой непрочных, подверженных
действию огня и влаги деревянных перекрытий долговечными каменными сводами.
Сводчатые конструкции были известны еще римлянам и постоянно применялись в римской архитектуре, но в период раннего средневековья они почти выпили из употребления вследствие упадка
строительной техники. Своды возводились в то время только в небольших, чаще всего центрических постройках. Лишь к концу X века успехи строительной техники и развитие навыков конструктивных
расчетов сделали возможным более широкое применение сводов.
Одна из основных трудностей при возведении всякого свода заключается в том, что свод давит на
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|