|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 105
1(16
С этого времени соборы и монастыри наполнились огромным количеством "святынь". Началась погоня за реликвиями, монастыри оспаривали их друг у друга, торговали ими, даже
выкрадывали их. Когда во время четвертого крестового похода крестоносцы вместо освобождения из рук мусульман "гроба господин" захватили и разграбили христианский
Константинополь, они опустошили его церкви, вывезя в Европу почти все хранившиеся там святыни. Повсюду открывали новоявленные "чудотворные" мощи, фабриковали фальшивые
реликвии. Останки святых расчленяли и продавали по частям. Для хранения их строили капеллы, возводили гробницы, изготовляли драгоценные реликварии. Каждая церковь и монастырь
старались перещеголять другие, чтобы привлечь к себе поток паломников.
Этот поток был очень велик. Горе, страдания, нищета, надежда на исцеление или облегчение жизненных тягот привлекали к "святым местам" толпы жаждущих чуда людей. Многие
отправлялись в далекие путешествия, чтобы посетить прославленные святилища. Церковь поощряла паломников. Она предоставляла им разные льготы, освобождала от долговых
обязательств, обещала прощение грехов. В XI XII веках паломничества приобрели колоссальный размах. Чтобы еще более увеличить его, монастыри стали прокладывать дороги, строить
мосты, гостиницы, лазареты, заботиться об охране путников.
Конечно, не только религиозная экзальтация выбросила на дороги Европы множество людей. Почву для массовых передвижений создали, прежде всего, экономические и социальные
причины. Развитие феодального общества повлекло за собой обострение
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|