|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 104
Большинство из них связано теперь в объединенные общим уставом конгрегации и подчинено главному монастырю, который обычно не зависит уже от епископа, но признает только власть
папы. Так возникают могущественные общеевропейские монастырские союзы.
Первый и наиболее влиятельный из таких союзов возник под главенством бургундского аббатства Клю-ни. Это была разветвленная организация, охватившая значительную часть Европы.
Клюнийцы были заняты не только реформой монашеской жизни. Они стремились преобразовать мир, полностью подчинив его власти церкви. Они выработали программу реформы церкви
и добились укрепления католического престола, авторитет которого сильно пошатнулся в X веке, когда папство стало игрушкой в руках феодальных клик Италии. Клюнийцы деятельно
поддерживали папство в его борьбе с германскими императорами.
Важным источником доходов монастырей и одной из основ их влияния на народ были "чудотворные" мощи и реликвии святых. Культ святых, как мы уже упоминали, начал
распространяться в Европе вскоре после принятия христианства. Возникая нередко на основе местных дохристианских верований, он облегчал переход к новой религии недавним
язычникам, для которых почитание земного существа было доступнее поклонения незримому и таинственному христианскому богу. Церковь была заинтересована в возможно более
широком распространении христианства, и она признала культ святых, несмотря на возрождение в нем элементов язычества. Очень скоро она научилась извлекать из него доходы,
поддерживая порожденную суеверием и невежеством веру в чудесную силу мощей и реликвий.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|