|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 103
хозяйственной жизни. Европа вступила в фазу зрелого феодализма.
Характерные для феодализма господство натурального хозяйства, неразвитость обмена и самостоятельность отдельных феодов повлекли за собой известную обособленность явлений
культуры и искусства. Архитектура и искусство Европы в XI XII веках отличаются обилием и разнообразием локальных школ. И все же искусство этой поры отнюдь не лишено единства.
Напротив, именно в это время впервые возникает общеевропейский стиль, подчиняющий себе все местные художественные традиции.
Единство европейской культуры XI XII веков обусловлено наличием гораздо более широких контактов между отдельными областями и странами, чем может показаться на первый
взгляд. Главная роль в их осуществлении выпала первоначально на долю церкви.
В XI XII веках церковь достигла вершины могущества. Особенно возросло значение монастырей. Возникшие некогда как убежища для людей, покидавших "греховный мир" ради
"спасения души", монастыри оказались теперь в самой гуще мирской жизни. Владея огромными угодьями, для обработки которых использовался труд крепостных крестьян, они становились
крупнейшими феодалами. Самые богатые монастыри покровительствовали развитию ремесел и торговли, выступали в роли ростовщиков, принимали участие в политической борьбе.
К началу второго тысячелетия европейское монашество получило новые организационные формы. Монастыри XI -XII веков — уже не разрозненные обители, находящиеся под
контролем местного епископа.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|