|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 93
энергично жестикулируя, он обращается к стоящей перед ним женщине. Присутствующие при этом событии тоже не остаются безучастными. Одни поддерживают больную, другие напряженно
всматриваются в Христа, третьи жестами выражают волнение.
Конец X начало XI столетия были золотым веком немецкой средневековой миниатюры. Обилие дошедших до нас иллюстрированных рукописей позволяет гораздо яснее проследить ход развития
немецкой живописи, чем остатки монументальных росписей.
Как и монументальная живопись, оттоновская миниатюра опиралась первоначально на традиции раннехристианского и каролингского искусства, однако вскоре они подвергаются радикальной
переработке. Очень рано характерными чертами немецкой миниатюры становятся плоскостность, графичность, локальность цвета. Под влиянием византийской живописи большое распространение
получает золотой фон, архитектура и пейзаж сводятся до минимума и приобретают совершенно условный характер. Вместе с тем стремление возможно более интенсивно выразить духовное начало
заставляет художников прибегать к преувеличениям. Причудливо изогнутые тела, непомерно вытянутые руки и особенно пальцы, выкатывающиеся из орбит глаза становятся признаками оттоновскоЙ
миниатюры.
Все эти черты особенно показательны для ведущей школы немецкой миниатюры, сложившейся в монастырских скрипториях острова Рейхенау. Отсюда вышло наибольшее число рукописей, здесь
изготовлялись роскошные экземпляры книг в драгоценных окладах по заказам императоров, их ближайшего окружения и высшего духовенства.
25. Евангелист Лука. Миниатюра Евангелия Отгона
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|