|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 91
сивными, лишенными всякого декора стенами, лишь кое-где прорезанными небольшими окнами. Особенно лаконичны формы древнейшей восточной части храма: глухая абсида, стена которой расчленена
лишь двумя плоскими лопатками да горизонтальной тягой вверху, мощный крест хора и трансепта, небольшая круглая башня над средокрестьем. В наружном облике четко и наглядно выступает структура
здания, состоящего из простых кубических и цилиндрических объемов. Более зрелую фазу развития романского стиля представляет перестроенная в начале XII века западная часть здания с большой
абсидой посередине фасада и двумя островерхими башнями по сторонам. Здесь уже появляется скромный декор — пояс слегка углубленных в толщу стены ярочек вдоль карниза абсиды и на башнях,
сдвоенные арки окон, разделенные в середине колонкой. Западный фасад не имеет портала. Вход находится на боковой стороне церкви.
Интерьер храма типичен для архитектуры Саксонии. Как и в наружном облике, здесь господствуют простые, четкие формы. Стены центрального нефа опираются на следующие друг за другом
колонны и квадратные столбы. Хор поднят над криптой. Довольно редкой для немецкой архитектуры этого времени особенностью здания является наличие эмпор — галереи второго этажа боковых нефов.
Возможно, в этом сказалось влияние византийского зодчества.
Сходна с церковью в Гернроде построенная в начале XI века церковь св. Михаила в Гильдесгейме. Это тот же тип здания, отличающийся от первого лишь в деталях. Так, например, в нем отсутствуют
эмпоры, столбы в интерьере чередуются с двумя колоннами,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|