|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 88
щение к раннехристианским образцам, сходство архитектурных форм, сюжетов и композиционных приемов в живописи. Вместе с тем в нем уже вырабатываются некоторые черты будущего романского
стиля: суровость форм и четкое соотношение частей здания в архитектуре, абстракция образов в сочетании с патетической взволнованностью повествования в изобразительном искусстве.
Более заметно, чем во времена "варваров" или Каролингской империи, в искусстве "оттоновского периода" сказывается влияние византийской художественной культуры. Известно, что германские
императоры установили регулярные отношения с Константинополем, а один из них, Оттон II, даже женился на византийской принцессе Теофано. С другой стороны, многие немеукие произведения этой
поры свидетельствуют о проникновении в религиозное искусство народных традиций. Вместе с известным примитивизмом они приносят с собой яркую образность и черты наивного реализма.
Своеобразный сплав этих разнородных элементов определяет характер немецкого искусства X начала XI века.
Образование немецкой империи сопровождалось подъемом строительной деятельности. Теперь почти ничего не осталось от возведенных Оттонами пфальцев (так называли императорские дворцы и
замки) и крепостей, но церковное зодчество известно нам лучше.
Наиболее интенсивно велось в то время строительство церквей в восточной Германии, в районах немецкой экспансии, где шла непрекращающаяся борьба со славянскими племенами. Расширяя свою
территорию за счет земель вытесняемых или покоренных славян,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|