|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 83
европейских стран положило предел его развитию. Но, в свою очередь, испанские рукописи, проникая в соседние страны, оказали влияние на формирование романской живописи этих стран.
Каролингское искусство не вышло за пределы центральной Европы. Влияние его миновало не только Испанию, но в IX в. еще не коснулось и Англии. В то время в Англии господствовали традиции VII
VIII веков. Основным декором как архитектурных сооружений, так и предметов прикладного искусства и рукописей оставались плетеные орнаменты и изображения животных. Лишь в X веке в искусстве
Англии намечается перелом. Наиболее заметно он сказался в миниатюре.
С середины X века изменяется характер орнаментального декора английской книги и значительно возрастает роль иллюстрации. На смену плетениям англоирландских рукописей приходят бордюры
и рамки, украшенные пышными побегами многоцветного акантового листа. В иллюстрациях исчезают орнаментально трактованные фигуры. Мы видим в них теперь совершенно иных людей стройных,
гибких, с маленькими головками и тонкими подвижными руками.
Главным очагом возникновения нового стиля оформления рукописей было Ньюминстерское аббатство в Винчестере, тогдашней столице Англии. Одним из самых ранних произведений нового стиля
является Дарственная короля Эдгара Ньюминстерскому аббатству (966 г.). На фронтисписе ее представлен сам Эдгар, вручающий текст дарованной им монастырю хартии
22. Ангел, пыходящмй из солнца, н четыре ветра. Миниатюра Апокалипсиса Беатуса
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|