|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 81
Европы. "Каролингское возрождение" не коснулось ее. Искусство Испании сохраняло черты раннехристианской традиции и "варварского" примитивизма. В орнаментике и цветовых решениях сказывалось
влияние арабов.
В испанском искусстве этой поры наиболее своеобразна миниатюра. Самой популярной в то время в Испании книгой был "Апокалипсис" "Откровение" евангелиста Иоанна с описанием мистического
видения, предвещающего жестокую кару неправедным и гибель греховного человечества. Успех этой книги объясняется обострением религиозного фанатизма в условиях постоянной войны с иноверцами.
В 786 году священник Беатус из Лиебаны написал комментарии к Апокалипсису и библейской книге пророчеств Даниила. Сочинение его приобрело известность и было одобрено церковью. На
протяжении нескольких веков, в особенности на рубеже первого и второго тысячелетий, когда ожидание "конца света" еще более увеличило популярность Апокалипсиса, книга многократно
переписывалась. Рукописи украшались иллюстрациями. Есть основания полагать, что иллюстрации появились очень рано и что они имелись уже в оригинале книги Беатуса. До нас дошли лишь более
поздние экземпляры, преимущественно X века.
В отличие от меровингской Франции, в Испании, где долго держались традиции раннехристианского искусства, книжная иллюстрация не исчезала и в VI — VIII веках. Но подлинного расцвета она
достигла в X веке.
Миниатюры испанских Апокалипсисов сильно вар-вариэованы. Это не привело здесь к вытеснению изо-
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|