|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 77
щие перед троном короля,— расположены гораздо ниже находящихся в глубине Карла и его телохранителей. Однако при такой высокой точке зрения фигуры должны были быть видны в сокращении,
чего в миниатюре нет. Таким образом получается, что фигуры и пространство представлены здесь как бы с разного уровня зрения.
Как мы увидим в дальнейшем, такое нарушение зрительной иллюзии не является случайностью в средневековом искусстве. Средневековый художник отказывается от передачи пространства.
Распластывая изображение на плоскости, он помещает пространственные планы не друг за другом, а друг над другом. Миниатюра Библии Карла Лысого — пример перехода к такому построению
композиции. В ней еще сохраняются элементы иллюзорного решения — нижний и верхний планы связаны единым действием и объединены несколькими фигурами, стоящими на промежуточной высоте.
Вместе с тем разрыв между группами первого и второго планов ощущается уже достаточно ясно.
Скульптура IX века небогата. Это по преимуществу мелкая пластика, чаще всего рельефы, украшающие изделия из слоновой кости, — створчатые складни, 14 оклады книг, ларцы, пиксиды, "и т. п. Как и
каролингская книга, эти произведения предназначались для высшей знати и духовенства. Центрами изготовления их были монастыри в Лорше, Метце, Сен Дени и в районе Баденского озера (Сен Галлем и
др.). Некоторые рельефы являются копиями раннехристианских образцов или подражанием им. Более интересна другая группа памятников, в которых на первый план выступает стремление к драматизму
повествования.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|