|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 75
Среди намеченных беглыми штрихами холмов и долин мчатся, словно подхваченные вихрем, воины, путники, ангелы. Легкие тела их едва прикасаются к земле, одежды развеваются, головы наклонены
вперед. Но при всей беглости рисунок удивительно точен и насыщен наблюденными деталями. В маленьком домике или храме, затерявшемся среди холмов, художник не забывает показать занавес на
дверях, в сцене выезда на охоту умеет передать и нетерпение скачущих вокруг охотников собак, и трепетанье крыльев взлетающего сокола, и горячность резвого скакуна.
Утрехтская псалтырь пользовалась большой известностью и вызвала ряд подражаний, особенно в Англии, куда была привезена в X веке. Влияние этого полного одухотворенности и динамики искусства
еще долго будет сказываться в миниатюре Европы.
Повествовательные иллюстративные циклы сравнительно поздно получают развитие в каролингской книге. Правда, иллюстрации к тексту появились уже в некоторых рукописях конца VIII века, но
тогда они занимали еще очень скромное место, располагаясь на полях или внутри заглавных букв. Обильно иллюстрированные книги, чаще всего библии, начинают изготовлять лишь в 30 40-х годах IX века,
главным образом в Туре.1' Помимо повествовательных иллюстраций, большой интерес представляют встречающиеся в рукописях турской школы изображения каролингских монархов. Величественные и
торжественные, лишенные всякого портретного сходства, они являются как бы символом королевской власти. Феодальный характер каролингского искусства проявляется здесь особенно отчетливо.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|