|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 54
рично расположенными волосами, внизу пририсованы повернутые вправо маленькие ножки. Совершенно плоская, ярко расцвеченная, фигура эта воспринимается как декоративный мотив,
родственный обрамляющему ее плетению.
Большей экспрессией и динамикой, несмотря на сильную стилизацию, обладают изображения животных. Среди них особенно славится вставший на задние лапы лев — символ
евангелиста Марка Евангелия из Эхтернаха (VIII в., Париж, Национальная библиотека) (илл. 12). В поднятой голове зверя с оскаленными зубами, в напряженном изгибе тела художник сумел
передать повадку хищника. Эта миниатюра поражает тонким мастерством декоративного оформления листа. Фигура льва неразрывно связана с обрамлением и искусно вкомпонован-ной
надписью. Невозможно убрать или сдвинуть что-либо, не нарушив гармонии целого.
Монументальное искусство не получило в VI VIII веках значительного раз-
12. Символ евангелиста Марка. Миниатюра Евангелия на Эхтернаха
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|