|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 46
вами средневекового хроникера, "ради животворящего креста".
Меровингские зодчие ввели и другие новшества в церковные здания. Так, в некоторых храмах восточная часть оканчивается тремя абсидами. Атриум исчезает, зато в западной части церкви почти
всегда имеется нартекс. Исчезают и отдельно стоящие колокольни, башни сливаются со зданием, их помещают на перекрестье нефа и трансепта, на концах трансепта, по сторонам абсиды, иногда на
фасаде. Монастырская церковь обрастает множеством вспомогательных построек. В связи с возникновением культов местных святых в некоторых монастырях строят по две-три небольшие церкви.
Совсем мало мы знаем теперь о светской архитектуре раннего средневековья. Строившиеся из дерева и других непрочных материалов жилые дома бесследно исчезли. Та же судьба постигла и дворцы
королей и знати. Можно предположить, что сначала дворцы эти строили по образцу римских вилл, но настоятельная необходимость обороны с течением времени превратила их в укрепленные замки.
Жилищем и цитаделью феодала становится башня, образцом для которой послужили сторожевые башни римских военных лагерей. На первых порах она строилась из дерева и обносилась деревянным
тыном, вокруг же делали несколько рядов земляных валов и рвов.
Значительную часть дошедших до нас произведений европейского искусства VI—VIII веков составляют различные ювелирные изделия: выполненные из металла (часто серебра или золота) и
украшенные вставками эмали, цветного стекла или драгоценными камнями
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|