|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 43
культур, теперь как бы снова вскрылись пласты этой древней культуры, родственной художественным традициям пришлых "варваров". Более плодотворным, чем античное, оказалось для европейского
искусства этой поры влияние прикладного искусства Востока -Сирии, Египта, Ирана.
Больше, чем какая-либо другая область искусства, с позднеантичной традицией было связано дороман-ское зодчество. Однако уже первые монументальные постройки "варваров" говорят об упадке
строительной техники. Так, например, внешне напоминает постройки римлян гробница остготского короля Теодориха в Равенне (ок. 530 г.) (илл. 8). Это небольшое центрическое двухэтажное здание,
десятиугольное в нижнем ярусе и круглое во втором, выложено из массивных каменных квадров. Верхний ярус его некогда был окружен галереей, впоследствии разрушенной. Особенностью этой
постройки является необычное, не имеющее аналогий перекрытие, представляющее собой огромный, выдолбленный наподобие купола камень. Стремясь подражать римлянам, пришлые строители не
владели, однако, их техникой. Римская конструкция купола оказалась для них недоступной.
Интенсивная христианизация Европы в VIVII ееках вызвала широкое строительство церквей, а затем и монастырей, впервые появившихся еще в IV столетии. Постройки VIVIII веков, за редкими
исключениями, не сохранились, но мы можем судить о них по рассказам современников и на основании материалов археологических раскопок.
Главным типом христианского храма остается базилика. По своему устройству она сходна с ранне-
8. Мавзолей Тсодорнха в Равевве
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|