|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 33
изображенные в перспективе дома и храмы города. Христос выступает в роли учителя. Подняв руку, он как бы произносит проповедь, наподобие того, как это делали здесь же в абсиде храма
обращавшиеся к народу священнослужители. Все фигуры объемны и материальны, позы и жесты естественны и непринужденны.
Главная цель создателей мозаики — прославление Христа. Вознесенная на высоком троне, расположенная строго фронтально на центральной оси свода абсиды фигура Христа является как бы фокусом
всей композиции и сразу привлекает взор зрителя. К ней направляют внимание зрителя и жесты и поворот фигур апостолов, и стоящие по сторонам Христа женщины, п возлагающие венцы на головы
Петра и Павла.
Наряду с величественными композициями, центром которых является фигура Христа, раннехристианское искусство создало и большие циклы повествовательных мозаик на библейские и евангельские
сюжеты. Эти мозаики располагаются на стенах центральных нефов храмов или на триумфальных арках. Их назначение сходно с назначением рельефов на триумфальных колоннах и арках римских
императоров: они воплощают в наглядных образах славные деяния и чудесные подвиги, только в роли героев выступают Христос и ветхозаветные цари. Интересно, что в раннехристианских мозаиках и
миниатюрах встречается много изображений различных чудес, свершенных Христом, но почти отсутствуют сцены его страданий и смерти.
Только в одной из базилик Рима церкви Санта Мариа Маджоре — сохранился большой цикл мозаик
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|