|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 29
мура).й Первая из них была основана, согласно преданию, еще при Константине, однако полностью перестроена в конце IV века, после 386 года. Это пятинеф-ное здание с колоннадами коринфского ордера
и величественной триумфальной аркой, украшенной мозаикой. К сожалению, здание сильно пострадало во время пожара 1823 года, однако позднее оно было реставрировано с сохранением старых форм.
Наряду с храмом св. Петра это была одна из самых больших церквей Рима. Длина ее достигала 120 м, ширина 60 ли, высота центрального нефа была равна 23 м. Восемьдесят колонн поддерживали аркады,
разделявшие нефы.
Церковь Сан Лоренцо в нынешнем виде представляет собой соединение двух храмов IV и V веков, неоднократно перестраивавшихся впоследствии. В самой древней алтарной части сохранились
каннелиро-ванные "' коринфские колонны и куски карниза, по всей вероятности, перенесенные сюда из старых языческих храмов. Такие заимствования были обычным явлением в раннехристианском
зодчестве. Случалось, что, когда одинаковых колонн не хватало, архитекторы брали недостающие из другого храма, уравнивая их высоту при помощи баз различного размера. Так, например, античные
колонны разной формы и высоты можно видеть в построенной в конце V века церкви Сан Стефано ротонде в Риме.
Эта церковь знакомит нас с другим типом христианского храма. Ранние культовые сооружения христиан не всегда имели базиликальную форму, иногда строились и здания центрического типа:
круглые, многоугольные или крестообразные в плане. Чаще
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|