|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 13
окружать земные явления ореолом прекрасного. Так создается идеал, противоположный античному. На смену преклонению перед красотой человеческого тела приходит подавление телесного начала
духовным. В церквах появляются изображения странных, непропорциональных, почти бесплотных фигур, поражающих зрителя выражением какой-то неистовой экспрессии.
Учение церкви о двух реальностях, из которых земная является лишь слабым отражением небесной, породило символичность средневекового искусства. Главной задачей художника становится
воплощение божественного начала. Реальные формы превращаются в символы того, что лежит за пределами земной жизни. Но для того чтобы изображения фигур или предметов воспринимались как
воплощение сверхъестественного, необходимо сделать их иными, чем привычные всем земные явления, оторвать их от реального окружения. Искусство перестает быть подражанием природе/
Отказавшись от правдивой передачи зрительного впечатления, средневековый художник сосредоточивает внимание на выражении чувств. Из всего их многообразия теперь отдают предпочтение
страданию. В этом снова сказывается влияние церкви. Согласно ее учению, страдание очищающий огонь, из которого душа выходит окрепшей. Культ страдания должен был примирить людей со всеми
тяготами жизни.
С необычайной яркостью рисуют средневековые художники картины ужасных бедствий. Повсюду льется кровь, повсюду мы видим примеры нечеловеческой жестокости. На страдания обречены
изгнанные
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|