|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 11
а не стремлением к комфорту и красоте. В течение долгого времени основную массу художественных произведений, предназначенных для сеньоров и рыцарства, составляли предметы прикладного
искусства. Росписи в замках встречались обычно только в капеллах, стены же жилых и парадных помещений чаще всего украшались коврами, которые в случае надобности легко было перевезти в другой
замок вместе с прочим имуществом. Лишь на исходе средневековья, с XIV—XV веков, скульптура и живопись стали широко применяться для украшения дворянских замков и дворцов. В это время значение
светского искусства возросло также в связи с подъемом городов и присоединением к числу заказчиков купеческих корпораций и ремесленных цехов, а иногда и отдельных представителей бюргерства.
Важнейшей задачей средневековых художников было строительство и украшение храмов. Выработанные в церковной архитектуре, скульптуре и живописи приемы и каноны определили характер
всего искусства средневековья.
Искусство было в руках церкви могучим средством влияния на массы. Церковь рано оценила силу его воздействия, его доступность для всех и для неграмотных, и для людей, говорящих на разных
наречиях. Еще в IV веке один из ее деятелей, Нил Синаит, настаивал на необходимости делать изображения в храмах, "дабы те, кто не знает грамоты и не может читать священное писание, вспоминали,
созерцая картины, о прекрасных поступках тех, кто верно служил истинному богу, чтобы в них возбуждалось стремление подражать этим поступкам". Формула: "Искус
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|