|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Ц.Г. Нессельштраус
искусство ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА
стр. 8
средневековье как на эпоху беспросветного варварства. Именно тогда искусство этого времени стали презрительно называть готикой, то есть искусством варваров.1' Эта точка зрения оставалась неизменной,
пока в странах Западной Европы продолжалась борьба с феодализмом. Враги феодального строя были непримиримыми врагами феодальной культуры. Французские просветители нападали на нее с еще
большим ожесточением, чем итальянцы эпохи Возрождения. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить слова Жан Жака Руссо: "Порталы наших готических церквей высятся позором для тех, кто имел
терпение их строить". Для него и его единомышленников все средневековое искусство было лишь порождением ненавистного "старого режима", вместе с ним подлежавшим уничтожению. И памятники
средневековья действительно уничтожали. Многие из них погибли в XVIII веке, особенно в период буржуазной революции во Франции.
Лишь после завершения борьбы с феодализмом настало время для более трезвой оценки. Впервые искусство средневековья было "открыто" писателями-романтиками в первой половине XIX века.
Вскоре началось изучение памятников. Оно показало, что средневековье является важным этапом в развитии европейской художественной культуры.
В современной исторической науке средними веками называют эпоху феодализма. В Европе она длилась много столетий от падения Римской империи (конец V в.) до буржуазных революций XVII
XVIII веков. Для историка культуры и искусства период средневековья несколько уже он завершается на грани XIV -XV веков с возникновением враждебной
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|