|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Эпосы, легенды и сказания
Немецкие шванки и народные книги XVI
века
стр. 56
не сказал: «Слушай-ка, еврей, что у тебя за чертов кашель!» На что еврей ответил: «Я кашляю
дождем». — «Как, — возмутился крестьянин, — ты можешь кашлять дождем и ты так долго не
приезжал?» — «Да, — сказал еврей, — я могу и впрямь кашлять дождем, и такой дождь сидит во мне
давно». Тогда взбеленился другой крестьянин, уже совершенно пьяный; он схватил еврея за шиворот
и принялся таскать его по беседке, пиная ногами и приговаривая: «Ах ты, скверный еврейский пес, ты
так долго держал в себе дождь и не выпускал его ни в какую; сколько же ты погубил вина, плодов и
кормов; это все уродилось бы, если бы ты изверг столь сильный дождь». Еврей завопил: «Караул,
помогите! Я не это хотел сказать, вы меня не поняли. Позвольте, я все вам объясню!»
Другие сообразили, что шутка зашла чересчур далеко, и помирились с евреем. Еврей не стал
ждать новых тумаков; он пожелал как следует умыться, и для него не пожалели щелока. Потом еврей
сел на свою лошадь и поехал дальше своей дорогой. Словом, этот еврей поперхнулся дождем, как
оденвальдская крестьянка снегом.
49
ПРОСТОВАТАЯ БАБЕНКА ПОВЕСТВУЕТ, КАК ОНА ОСКОРОМИЛАСЬ В ПОСТ Во многих
местах полагается исповедовать простой народ великим постом, а именно на Страстной неделе; тогда,
дескать, духовная жизнь хоть малость дает себя знать. А как минует Пасха, так духовной жизни в
помине нет, ибо мы прогоняем Иуду за ограду, а сами ходим по церковным праздникам, и Закхею на
сумрачной всенощной не слаще, чем Иуде; кричим, поем, хлещем розгами, а о страстях Господних
мало думаем. О Закхее проповедуют во всех церквах, но никто не подражает его деяниям. Закхей влез
на смоковницу, дабы лицезреть Господа, и когда Господь призвал его, он оставил все мирские
вожделения, последовав за Господом. Мы же всё переиначиваем: чем больше мы внимаем Евангелию
о Закхее, тем своевольнее отступаем от Господа и Его Слова и бежим Церкви чревоугодия ради. Так
же и с исповедью. Каждый мнит, что главное — отвести людям глаза. Так вот и та добрая женщина:
она пришла к духовному отцу и по простоте душевной выложила свои грехи. Наконец, когда она
запнулась, тот принялся выспрашивать, но выспрашивал сущие пустяки. Так, он осведомился, ела ли
она яйца и мясо великим постом. Крестьянка призналась: «Да, сударь, но не все время». Священник
сказал: «Добрая женщина, вы совершили великий, тяжелый грех; вам подобало бы искупить его перед
нашим святым отцом папой». — «Ах, сударь, — сказала она, — я не знала, что у святого отца можно
купить яйца и мясо; я бы лучше платила деньги ему, чем нашим мясникам; все равно мясо даром не
дают, а тут еще выстаивай столько времени у прилавка».
Так она ответила, когда ее спросили, а какой толк в таких исповедях, предоставляю судить
тому, кто более меня сведущ в подобных делах.
50
КАК ОДИН ГОСПОДИН ЗАПРЕТИЛ СВОИМ КРЕСТЬЯНАМ СКВЕРНОСЛОВИТЬ
Жил-был в замке добрый, благочестивый, старый рыцарь, и ему принадлежала большущая
деревня, населенная такими злыми, распущенными крестьянами, что он никак не мог с ними ближе
сойтись; ни перед каким кощунством они не останавливались, ни во что не ставили заветы и заповеди.
Богохульство было им особенно строго запрещено, однако, как говорится, горбатого могила исправит.
Наконец, добрый господин пожалел их жен и детей, полагая, что отцы разорят их вчистую. Вот и
издал он указ, установив за богохульство не только денежную пеню, но и телесное наказание. Прошло
немного времени, и многие были уличены и крепко наказаны, кто тюрьмой, кто позорным столбом,
кое-кому отрезали языки, а самых закоренелых даже казнили. Словом, дело дошло до того, что
крестьяне почувствовали острастку, хоть это и было для них
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|