|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Эпосы, легенды и сказания
Немецкие шванки и народные книги XVI
века
стр. 38
лежу за пологом, мне отворили кровь». Купец осведомился: «А давно тебе отворили кровь?»
Крестьянин ответил: «Завтра будет девятый день». Так что купец нехотя сам открыл загородку и
молвил крестьянину: «Посмотри, там на загородке лежит талер; он тебя поставит на ноги после
кровопускания». И уехал прочь, не положив ничего. Когда крестьянин услышал это, он опрометью
бросился из дому, чтобы заполучить талер, но не нашел его. Так выманил купец крестьянина из дому.
11
О ХОЗЯИНЕ, КОТОРЫЙ ПОДАЛ СВОИМ ГОСТЯМ БЛЮДО ЦЕНОЮ В ТАЛЕР
Однажды добрые соседи собрались и решили отменно пообедать вместе; они заказали обед в
трактире, где им и накрыли стол. Когда они сидели за столом, хозяин выходил к ним и говорил, чтобы
они не беспокоились, пока еще все это не в счет, и едят они даром, пока им не подали доброго
жареного каплуна; тогда хозяин сказал: «А это вот стоит талер».
Тем временем подъехал возок с купцами, направлявшимися во Франкфурт. Хозяин, услыхав об
этом, выбежал принять гостей. Недолго думая, один из обедавших спрятал жареного каплуна, так что
блюдо опустело. Тут вошел слуга и налил вина. Один из обедавших обратился к нему и сказал: «Ну-
ка, слуга, принеси еще чего-нибудь поесть». Слуга пошел на кухню, попросил у хозяйки еще еды и
подал гостям печеную рыбу с рисовым муссом.
Когда гости насытились, они кликнули хозяина, чтобы заплатить по счету, а хозяин сказал:
«Любезные гости и соседи, я не возьму с вас денег за то, что вы скушали, благослови вас Бог, только
жареный каплун стоит талер. И мы в расчете». А тот, кто припрятал каплуна, ответил за всех: «Ну
нет! Такой каплун нам не по карману». И он вернул хозяину каплуна, которого тот взял, хотя и
остался не слишком доволен.
12
О КУПЕЧЕСКИХ СЛУГАХ, ВОЗВРАЩАВШИХСЯ ПЕШКОМ ИЗ ФРАНКФУРТА И НЕ
ЖЕЛАВШИХ НИЧЕГО ЕСТЬ В ТРАКТИРЕ, КРОМЕ НАЛИМЬЕЙ ПЕЧЕНКИ
После Франкфуртской ярмарки некие швейцарские купцы велели своим слугам возвращаться
восвояси пешком за день или за два до того, как они надумали возвращаться сами. Неподалеку от
Шпейера слуги зашли в придорожную гостиницу. И так как они оба были в изрядном подпитии, то и
сговорились они еще раз изрядно поесть, но не заказывать ничего, кроме налимьей печенки; они
убедили хозяина подать им такое блюдо. Хозяин, однако, взял с них хорошие деньги. Они поели в
свое удовольствие, отбыли и тешились подобным образом частенько, пока не вернулись домой.
Днем позже их господа ехали на конях, и угораздило их попасть в ту же гостиницу, где слуги
ели налимью печенку. Хозяин спросил, чего они желают. Один из купцов осведомился, нет ли
налимов, он, мол, хотел бы отведать хорошей рыбы. А хозяин подумал: «Не худо получить за налимов
деньги еще раз» — и подал купцам налимов, чью печенку съели их слуги. Купцы принялись за еду,
но, когда один из них стал искать печенку, то не нашел ее. Тогда он подозвал хозяина и спросил:
«Хозяин, я вижу налимов, но не вижу печенки». На что хозяин ответил: «Не утаю от вас правды. Как
раз вчера отбыли некие молодые люди, овито и заплатили мне за печенку. Дайте мне за налимов,
сколько изволите». Купцы подумали: «Не иначе, как это были наши слуги». И они заплатили хозяину
за налимов вместе с печенкой, а потом один над другим подтрунивал, но каждый думал про себя:
«Ужо вернусь, и мой слуга за это поплатится».
13
О ПАСТЫРЕ, УЧИВШЕМ СВОИХ ПРИХОЖАН СВИСТЕТЬ В ОТВЕТ НА СКАЗАННУЮ
ЛОЖЬ
В одной деревне жили скверные, плутоватые, злые крестьяне, которые в трактире или где
придется бранными словами обвиняли друг друга во лжи, устраивая так часто стычки и потасовки,
что пастор многократно запрещал им это со своей кафедры, но, к сожалению, толку от запретов было
мало.
Однажды в воскресенье, когда добрый пастор был не слишком занят и решил произнести
проповедь, он опять уличил своих прихожан в бранчливости и сказал: «Вот уж подлинно вы
никудышные мужики. Сколько раз я запрещал вам ругаться, божиться, ловить друг друга на слове,
схлестываться и драться, но чем дальше, тем хуже; что ни слово, то слышится: «Ты врешь», а отсюда
проистекают всяческие ссоры и раздоры. Однако, если кто-нибудь слышит, как другой врет, пусть он
отныне не говорит напрямик: «Враки», а только свистит в ответ. Тогда другой опамяту
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|