|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
РАЙМОН ЛЬЮЛЬ
КНИГА О РЫЦАРСКОМ ОРДЕНЕ
стр. 14
Пятый состоит в том, чтобы не рить, что Иисус Христос воскрес из мертвых. Шестой — в том, чтобы
верить, что он вознесся на небо в день Воскресения. Седьмой — в том, чтобы верить во второе
пришествие Христа, дабы воздать праведникам и грешникам в День Страшного суда, когда все мы
воскреснем. Все мы обязаны верить в эти четырнадцать догматов, которые суть свидетельства бытия
Бога и его творения, и, не уверовав в эти догматы, ни один человек не может спастись.
6. Десять заповедей, полученные Моисеем от Господа на горе Синай, суть следующие. Люби
одного лишь Господа и ему одному лишь служи. Не произноси напрасно имени Господа. Соблюдай
субботу и почитай отца своего и мать свою. Не убий. Не прелюбодействуй. Не укради. Не
лжесвидетельствуй. Не желай жены ближнего своего. Не желай добра ближнего своего. Каждый
рыцарь должен их знать, дабы, войдя в орден, не нарушать заповедей, которые даны нам Богом.
Семь таинств Святой Церкви суть следующие: крещение, конфирмация, обедня, покаяние в своих
грехах, обряд, совершаемый епископом при посвящении в сан пресвитеров, дьяконов и
протодьяконов, венчание, миропомазание. Благодаря этим семи таинствам мы спасемся. Клятва,
даваемая рыцарем, обязывает его соблюдать и отстаивать эти семь таинств, поэтому каждому рыцарю
надлежит знать, к чему призывает его рыцарский долг.
8. Догматы, заповеди и таинства, равно как и многое другое, касающееся веры, должен
проповедовать священник; а оруженосец, вознамерившийся стать рыцарем, должен молить Господа,
дабы удостоил он его своих милостей и своего благоволения, благодаря которым мог бы он посвятить
ему свою жизнь.
9. После того как священник выполнит свои обязанности, принц или знатный вельможа,
согласившийся посвятить в рыцари оруженосца, алчущего рыцарства, должен последний раз задаться
вопросом, обладает ли он сам высокими достоинствами рыцарского ордена, дабы наделить, с Божьей
помощью, рыцарскими добродетелями оруженосца, домогающегося высоких рыцарских достоинств.
В том случае, если сам он лишен как добродетелей, так и достоинств, не сможет он другого наделить
тем, чем сам не обладает, и тогда окажется, что он хуже растений, одним из достоинств которых
является их способность размножаться, в чем им не уступают животные и птицы.
10. Недостойный рыцарь, пытающийся беспринципно и вопреки принципам ордена его
расширить, наносит ущерб как оруженосцу, так и рыцарству; то, что должно было быть
ниспровергнуто, благодаря ему утверждается, несмотря на то что надлежало ему быть отвергнутым.
Подчас по вине таких рыцарей рыцарство пополняется оруженосцами, не пользующимися Господним
благорасположением, и не обладающими рыцарскими достоинствами; а оруженосец, принятый в
рыцарский орден благодаря подобному рыцарю, оказывается никуда не годным.
11. Оруженосец должен преклонить перед алтарем колени и обратиться взором и душою к
Богу, простирая к Господу руки. А рыцарю надлежит опоясать его мечом, что должно
символизировать целомудрие и справедливость. Затем он должен поцеловать оруженосца и дать ему
пощечину, что символизирует милосердие, ибо напоминает ему о данных им обещаниях и о великой
ответственности, которая на него ложится, а также о той великой чести, которой его удостаивают,
принимая в рыцарский орден.
12. После того как рыцарь небесный и рыцарь земной совершили обряд посвящения в
рыцари, новый рыцарь должен продемонстрировать свое умение ездить верхом и вообще показать
себя людям, дабы все знали, что он стал рыцарем и взял на себя обязанность хранить и приумножать
славу рыцарства, причем чем больше народу увидит его в новом, рыцарском качестве, тем труднее
ему будет впоследствии запятнать честь ордена.
13. В этот день должно быть много разных увеселений, пиров и турниров и много всего
другого, присущего рыцарским праздникам. Вельможа, посвящавший оруженосца и рыцари, должен
всем новым рыцарям раздать подарки. Новому рыцарю также надлежит в этот день быть щедрым, ибо
тот, кто получил столь бесценный подарок, как рыцарский орден, запятнает позором свой орден, если
не будет одаривать других, как того требует обычай. Все это, равно как и многое другое,
заслуживающее не меньшего внимания, имеет отношение к обряду посвящения в рыцари.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|