|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
А.П. Левандовский
КАРЛ ВЕЛИКИЙ
стр. 161
и соблазнил жену Артура, королеву Гиневеру. Возвратившись, Артур вступил в битву с
племянником, убил его, но и сам получил смертельную рану. Однако смерть его не
настигла. Увезенный на таинственный остров Авалон, Артур был излечен от раны,
оставшись в состоянии волшебного сна, от которого в положенное время должен
очнуться и возвратиться в свое королевство.
С легендой о королевстве Артура тесно соприкасается другая легенда
— сказание о Святом Граале. Грааль — чаша причастия, в которой Иосиф
Аримафейский собрал кровь распятого Христа. Эта священная реликвия,
доставленная в Британию, в силу каких-то неясных причин стала олицетворением
мистического рыцарского начала, символом высшего совершенства, эмблемой
мировой христианской империи. Вследствие этого центром «артурианы» постепенно
оказался не двор короля Артура, а чудесный замок Грааля — Монсальвач; рыцари
же, посвятившие себя его охране, из искателей приключений превратились в борцов
за справедливость, защитников вдов и сирот, создателей высшей гармонии в
грешном мире. Что же касается самого Артурова королевства, то теперь из
реальной Британии оно превратилось в мистическую империю без истории, без
границ, без конца и края.
Исследователи давно заметили многочисленные черты сходства между
циклом Артура и циклом Карла, начиная от мелких частностей и до глобальных
проблем.
Действительно, в биографиях одного и другого есть много общего. Оба они —
отважные воины, оба — непобедимые завоеватели. И у того и у другого
— сложности во взаимоотношениях родителей, и у того и у другого — «великий грех»:
речь идет о кровосмесительстве (инцесте); оказывается, Артур, как и Карл, «грешил»
с собственной сестрой. И результат получился один и тот же: у Карла — племянник
(сын) Роланд, у Артура — племянник (сын) Модред. И Роланд и Модред занимают
каждый одно из центральных мест в эпосе, с той только разницей, что первый —
герой «положительный», второй — «отрицательный» (подобные «перестановки»
типичны для смежных жест).
Двор Артура удивительно напоминает двор эпического Карла; и там, и
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|