|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
А.П. Левандовский
Жанна д'Арк
стр. 70
ванья, обнищали и проклинали судьбу, а также го-донов, по милости которых очутились в столь
плачевном состоянии.
Когда «святые отцы» прочли депешу королевского совета, они понимающе переглянулись.
Некая девушка-крестьянка претендует на то, что она послана богом. Она якобы может спасти
страну от англичан.
Гм... Дело, вообще говоря, довольно подозрительное. От него за пол-лье отдает гордыней и ересью.
Кому из них не знакомы случаи подобного рода?
Брат Сегэн, или брат Тюрлюр, или инквизитор Бонна отправили в тюрьму и на костер не одну
мнимую святую. Всем хорошо известно, что католическая церковь не допускает, дабы люди общались
с богом, минуя ее посредничество. Человек, утверждающий, будто он имеет личные откровения от
бога, должен быть заподозрен в ереси. Тем более, если это женщина, да еще и простолюдинка.
Но, по-видимому, здесь случай иного рода.
Из общего тона письма следует, что двор не вполне безразличен к судьбе девушки. Относительно
ее святости авторам запроса скорее хочется услышать «да», чем «нет».
И еще одно соображение.
Девушка обещает снять осаду с Орлеана и отвести короля в Реймс...
Это весьма интересно.
Там, в северной Франции, находятся земли, службы и приходы большинства членов парламента,
администраторов и отцов, пищавших здесь, в Пуатье. Если бы самозванная святая действительно
помогла освободить от годонов северную Францию, то тогда, в сущности, не так уж и важно, кем она
послана — богом или дьяволом.
Во всяком случае, следует воздержаться от слишком быстрого и опрометчивого решения. Все они
верные королевские слуги. Они думают о нуждах короля, а заодно и о своих собственных. Времени у
них более чем достаточно, а королевский совет, разумеется, оплатит их скромные труды.
Б А. Левандовский
65
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|