|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виолле-ле-Дюк Эжен Эмануэль
Жизнь и развлечения в средние века
стр. 321
рели, носились сначала у пояса, потом, до XVI в., — на перевязи через плечо, подобная подвеска часто встречается на
изображениях, в частности в «Книге об охоте Гастона Феба» (рис. 8). Охотничий рог благородного сеньора — вещь
драгоценная; так, Зигфрид в «Песне о Нибелунгах» носил с собой на охоту золотой рог тонкой работы.
Отдельно следует сказать об олифанте (olifant) — огромном роге с металлическими кольцами, сделанными специально,
чтобы олифант можно было подвешивать к правому боку его владельца. Делали олифанты из бивней слона. Использовали на
охоте и во время военных действий для подачи сигнала о приближении врага. Отличительной чертой олифанта является то, что
принадлежать он мог только владетельному сеньору, в подчинении которого находятся бароны. Почетный характер данного
музыкального инструмента подтверждается скульптурой XII в. из церкви аббатства в Вазеле, где с олифан-том на боку
изображен ангел, возвещающий Рождество Спасителя (рис. 13).
Охотничьи рога отличались от тех, что были в ходу у менестрелей. Последние пользовались инструментом более
совершенной конструкции. На капители колонны из той же церкви аббатства в Вазеле изображен менестрель (рис. 12),
играющий на рожке, отверстия на котором проделаны не только вдоль дуды, но и на раструбе, что позволяло модулировать
звук, придавая ему больпиую или меньшую громкость.
Трубы были представлены собственно трубой (trompe) и изогнутыми трубами длиной более метра — бюзинами (busine).
Изготавливались бюзины из дерева, вываренной кожи, но чаще всего из латуни, как это видно на миниатюре из рукописи XIII в.
(рис. 9). Звук у них был резкий и громкий. А поскольку слышен он был далеко, то использовались бюзины в армии для
утренней побудки, ими подавались сигналы к снятию лагеря, к отплытию судов. Они же объявляли о прибытии королевских
особ. Так, в 1414 г. звуками бюзин был возвещен въезд в Париж Карла VI. Из-за особой громкости звука в средние века
считалось, что, играя именно на бюзинах, ангелы возвестят о начале Судного дня.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|