![На главную](../_images/home.png) |
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
![](_images/8x8.gif) |
Виолле-ле-Дюк Эжен Эмануэль
Жизнь и развлечения в средние века
стр. 317
дина Фо (рис. 4)Длина ее 60 см, в самом широком месте диаметр составляет 35 мм. Корпус из черной вываренной кожи,
декоративная головка расписная. Такая флейта послужила прототипом для создания трубы серпан. Флейты-серпаны
использовались как во время богослужений в церквах, так и на светских празднествах. Поперечные флейты, так же как
флажолеты, впервые упоминаются в текстах XIV в.
Другой тип духовых музыкальных инструментов — волынки. Их также было в средневековой Франции несколько видов.
Это шеврет (chevrette.') — духовой инструмент, состоящий из мешка из козьей кожи, трубки для подачи воздуха и дуды,
Музыкант, играющий на этом инструменте (рис. 6), изображен в рукописи XIV в. «Роман о росе», из Национальной библиотеки
Парижа. Некоторые источники разделяют шеврет и волынку, другие же называют шеврет просто «маленькой волынкой».
Инструмент, своим видом весьма напоминающий шеврет, еще в XIX в. встречался в деревнях французских провинций
Бургундии и Лимузена.
Другой разновидностью волынки был хоре или хорум (chow). По описанию, встречающемуся в рукописи из аббатства св.
Бласия (IX в.), это духовой инструмент с трубкой для подачи воздуха и дудой, причем и та и другая трубки расположены в
одной плоскости (они как бы являются продолжением друг друга). В средней части хоре находится резервуар для воздуха, из
выделанной кожи, причем совершенной сферической формы. Поскольку кожа «мешка» начинала вибрировать,
|
![](_images/8x8.gif) |
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|