|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виолле-ле-Дюк Эжен Эмануэль
Жизнь и развлечения в средние века
стр. 304
|н тил священнослужителям играть в шахматы и даже держать мху себя. Святой Людовик хотел наложить штраф на всех, кто
играет как в шахматы, так и в таблички и кости. Но эти предписания не могли быть исполнены, как и множество других, с
помощью которых пытались изменить нравы. Кроме игры в «таблички», требующей комбинационного мышления, азартные
игры были широко распространены во всех социальных I лоях общества, несмотря на королевские эдикты, постановления
соборов, отлучения.
Игра в кости особенно часто приводила к потере значи-■иѵльных сумм при проигрышах, к ссорам и дракам. Трувер
Рютбеф в «Сказании о жестокости зимы» говорит [86]:
Эти пагубные кости
Раздели меня всего догола;
Коспш меня убивают,
Кости протают меня и прокалывают,
Сплющивают и не показывают вида,
Это меня гнетет.
В XIV в. игре в кости и ее пагубным последствиям Эстам Лешак посвятил целое стихотворение [25а]. С характерным дли его
стихов пьилом поэт рассказывает, как однажды ночью несколько добрых рыцарей и оруженосцев отправились после ужина:
В одна уединенное место, где нашли Ярко горящий очаг и накрытый сѵи л, и сели играть в «три коспш из
Парижа».
Поэт описывает чувства игроков, передает их разговоры, богохульства, когда те проигрывают, их ярость, с которой они
плянут все и вся; то один из присутствующих не вовремя чихнул, то свеча коптит и пр. Рассказ заканчивается выводом:
За играми не должно забываться,
И больше двух флоринов ставить на кон;
Играй без вожделенья и божбы,
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|