|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виолле-ле-Дюк Эжен Эмануэль
Жизнь и развлечения в средние века
стр. 293
Таким образом многие жители крупных городов Французского королевства, хоть раз в год, имели возможность высказать
свое мнение о злоупотреблениях и нелепостях, происходивших вокруг, о бедствиях народных масс, нищете, о тирании сеньоров.
Все эти конары, бадены, тюрлюпены следили за тем, чтобы, находясь в маске, не задеть личности короля: и монарх был первым,
кто смеялся, соглашаясь с приговорами шутовских судов, отстаивая их компетенцию вопреки протестам духовенства, дворян и
городских магистратов.
Во время пиров у богатых вельмож интермедии часто были только игровыми сценами и пантомимами в исполнении
актеров в масках. Известен, однако, маскарад, чуть не оказавшийся роковым для Карла VI. Захватывающее описание этого бала
сделал Жан Фруассар в своих «Хрониках» [34. L. 4. Ch. XXXII] под названием «Авентюра о танце, исполнители которого
представляли дикарей и где король подвергся опасности». Маскарад был по случаю брака молодого рыцаря из Вермандуа с
девушкой из свить: королевы. Неосторожность герцога Орлеанского привела к тому, что загорелись маскарадные костюмы
шести участников веселья, узкие одежды которых были из холщовых и льняных тканей, обклеенных шерстью. Из шести
молодых людей, среди которых был и король, четверо погибли от огня. Трагический исход празднества при молодом и
блестящем дворе, если он был таковым, произвел глубокое впечатление на Париж и все королевство. Но, как писал Фруассар, «и
это прошло и забылось мало-помалу, мертвых похоронили, помолились за них и раздали в память о них милостыню!» Рис. 2,
изображающий этот трагический случай, сделан по рукописи Фруассара [9*], хранящейся в Национальной библиотеке.
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|