|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виолле-ле-Дюк Эжен Эмануэль
Жизнь и развлечения в средние века
стр. 284
Воротник окаймлен богатым позументом и застегивается на узкий длинный крючок; крючок этот держит лиф и образует
поперечную складку, подчеркивающую талию. На груди — округлые спиральные складки. Рукав — узкий, собранный в
поперечные складки, заканчивается обшлагом с богатым позументом. Юбка свободная, по ней — множество неглубоких
складок; волосы, удерживаемые обручем, падают на плечи. Это платье, по-видимому, сшито из крепированного шелка; в те
времена подобные платья носили знатные дамы под блио. Пояс отсутствует.
На барельефах XII и XIII ее. часто встречаются фигурки гистрионов, которые во время трапез ходят по канату или делают
акробатические упражнения (рис. 4). Среди таких скульптур можно отметить плиту перекрытия северной двери церкви в
Семюре-ан-Оксуаз, изображающую пир царя Гундофара, сюжет, взятый из легенды об апостоле Фоме.
Если вельможи оставались довольны выступлениями, фигляры получали щедрые подарки — одежду и драгоценности,
давая духовенству повод к горьким упрекам. Недовольство духовенства не влияло на горячее пристрастие дворян к этим 11
редставлениям.
Труверы, странствующие поэты, выступали в стихах против конкурирующих с ними гистрионов, вредивших, по их
мнению, поэзии, которая, как они считали, — искусство благородное и заслуживает особого поощрения. Ни их сатиры, ни
увещевания духовенства не мешали фиглярам выступать в замках и быть желанными гостями на народных праздниках. Однако
к концу XIII в. пристрастие светской знати к подобным развлечениям, похоже, заметно ослабевает. Оно возникает вновь в
середине XV в., но профессиональные танцоры и танцовщицы уже не носили, как прежде, костюмов, принятых в высшем
обществе; их одежды вычурны, элегантны либо гротескны, как у наших бродячих акробатов,
В Национальной библиотеке хранится рукопись, датируемая приблизительно 1440 г. [15*], где на изящной миниатюре
изображены танцор и танцовщица, одежда и позы которых свидетельствуют об отказе от многовековых традиций. Танцев
ИОЗак. 3259
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|