|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виолле-ле-Дюк Эжен Эмануэль
Жизнь и развлечения в средние века
стр. 280
ТАНЦЫ
Известно пристрастие римлян к пантомимам, сопровождавшим трапезы. После публичных выступлений Пилада,
знаменитого греческого мима, который мог представить драматическое произведение, играя один все роли, состоятельные
римляне захотели и у себя иметь такие представления. Тиберий, римский император, тщетно пытался воспрепятствовать
этому. Обычай получил широкое распространение, особенно в последние годы существования империи.
У германцев было принято, чтобы после трапез молодежь исполняла танцы, имитирующие бой. Меровинги сохранили
похожие развлечения, против которых безуспешно выступали и первые века христианства епископы. В Римской империи один-
единственный мим на пирах исполнял отдельные акты др: имы; в зависимости от разыгрываемого эпизода он менял маски и
костюмы. Это отражено в анекдоте, который рассказывал древнегреческий писатель-сатирик Лукиан: «Некий варвар увидел, что
для актера пантомимы приготовлено пять ма-нж — по количеству частей в пьесе. Видя лишь одного танцора, варвар спросил:
где же актеры, что должны изображать остальных персонажей? Узнав, что все роли будет играть один актер, он воскликнул:
"Право, я не знал, что в одном теле у вас несколько душ"» [67]. Маловероятно, чтобы в начале средневековья мимы сохраняли
античные маски; тем не менее они исполняли танцы и драматические сцены в сопровождении музыки, а иногда и песен (cantica).
Христианство, не уничто
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|