|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Виолле-ле-Дюк Эжен Эмануэль
Жизнь и развлечения в средние века
стр. 130
были разосланы сообщения, что состоятся похороны доброго графа Гастона де Фуа в Орте; и чтобы прибыли на них все дворяне
и прелаты Беарна и близкие графа де Фуа, и дабы иктоялся общий совет, как следует совершать захоронение...»
Б день похорон, 12 октября 1391 г., на службе в церкви присутствовало три епископа. Освещение церкви было
великолепным. Во время мессы перед алтарем четыре рыцаря держали знамена с гербами Фуа и Беарна. Виконт де Брюникель
держал щит, сир де Валансен и сир де Беарн подносили шлем, имр де Корасс подводил коня.
«... И был день похорон, и после мессы граф де Фуа извлечен был из свинцового гроба, и обернуто было тело в свежево-I
ценное полотно, и погребен был он в церкви Кордельеров пред главным алтарем хора».
При похоронах вельмож существовал обычай — «приносить на алтарь» (жертвовать церкви) коня и определенные части
доспехов покойного либо вносить равноценную сумму.
1 «Пылающая часовня» (chapelle ardente) — временное сооружение внутри церкви для помещения гроба с телом покойного,
обычно короля или высокопоставленного лица, до погребения. Богато украшалась и освещалась большим числом свеч и
факелов, за что и получила свое название. Известна с раннего средневековья (прим. ред.).
1 Такие изображения покойников распространились с XII в.; их оставляли п церкви и помещали на какое-нибудь видное
место. Во времена Дю Брёля в соборе Парижской Богоматери было несколько подобных изображений. Этот обычай
существовал еще п XVI в.: на носилках, покрытых золотым сукном, «находилось изображение покойного короля Карла (VIII),
облаченное в прекрасные королевские одеяния, с короной на голове» и т. д. [52] (прим. авт.).
Когда тело дю Геклена (1314-1380) по приказу короля Франции внесли в Сен-Дени, чтобы захоронить в этой церкви,
посреди хора была воздвигнута большая «пылающая часовня»1, уставленная факелами и свечами, под сенью которой находилось
изображение знаменитого покойного, вероятно, — восковое2. «Епископ Осерский, служивший монастырскую мессу, сошел
вместе с королем, чтобы принять дары, ко вратам хора (п середину нефа), и явилось там четыре рыцаря, облаченных
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|