|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Кухня ведьм. Сборник
стр. 26
торые говорят, что в летнее время правая рука мужчины больше показывает себя, а в зимнее время
левая рука женщины не обманывает. Также говорят некоторые, что правая рука мужчины на самом
деле говорит о будущем, а правая рука женщины отражает настоящий момент» (пер. Д. Захаровой).
Автора нисколько не смущает тот факт, что от имени Аристотеля он сам на себя ссылается. Самое
примечательное в трактатах о предсказаниях по руке заключается в том, что, кому бы они ни
приписывались, мы всегда сможем обнаружить отсылки на Аристотеля в трудах «самого Аристотеля»
или в книге Альгазеля (1085— 1111) на сочинения философа аль-Газали, еще парадоксальнее выглядит
ссылка Аристотеля на Альберта Великого, жившего на 1500 лет позже. Однако авторство и авторские
права были весьма относительным понятием.
Интерпретация или экзегетика снов была хорошо известна еще со времен античности, «Онейро-
критика» Артемидора (вторая пол. II в. н. э.) — подробное и обстоятельное рассмотрение всех ужасов,
какие только могут присниться человеку, — лучший тому пример. Сонники Средних веков были куда
скромнее. Самый пространный из них, поздняя рукопись (XV—XVI ее.) которого публикуется в книге,
всего 716 строк, и некоторые толкования повторяются дважды, а иные и вовсе противоречат друг другу
(!). Для средневекового человека главным специалистом в области снов оказался пророк Даниил (хотя
на эту же роль с успехом мог бы претендовать и Иосиф Прекрасный). Как говорится во вступлении:
«Пророк Даниил, когда правители Вавилона попросили, чтобы он истолковал то, что явилось
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|