На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

Кухня ведьм. Сборник
стр. 24

ство дозволенным. Некоторые утверждают, будто оно греховно на том основании, что всякое гадание не дозволено согласно закону Божию, ведь в законе предписано Богом: "Колдунам и гадателям не позволяй жить на земле". Представляется, что гадатели — это те, кто делает предсказания о будущих событиях по знакам, находимым на руках, отчего кажется, что это не дозволено, как пиромантия, которая означает гадание на огне, как геомантия, которая означает гадание по начертаниям, сделанным на земле или на чем-либо другом, как, например, на доске либо на пергаменте, и как многие другие науки, посредством которых производится гадание, каковые Церковью безусловно отвержены и осуждены. Другие говорят, что это искусство не является недозволенным, потому что Аристотель передал нам искусство физиогномики, посредством которого он учит выносить суждение о мужчине или женщине, каковы они нравом, исходя из внешнего вида и отдельных черт; стало быть, если в искусстве этом нет греха, почему другое, посредством которого выносится суждение по знакам на руке, не может быть также негреховным? Ведь рука, после лица, есть часть весьма деликатная и "орган органов", согласно сказанному этим философом в третьей книге "О душе" (ближе к концу), и по ней, как представляется, может быть дано лучшее суждение. Также во второй книге "О живых существах" философ упоминает об этом искусстве, говоря: "....если линии руки длинны, а две или три пересекают всю руку или ладонь целиком, то этим обозначается долгота жизни; короткие же означают недолгую жизнь". Так и Альберт, который был великим философом, говорит, что под естественной наукой понимается хиромантия как часть физиогномики. Хотя бы он ставил это под сомнение, все же мне кажется, что при данных обстоятельствах эта наука дозволена, конеч


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes