|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Кухня ведьм. Сборник
стр. 18
совали целебные свойства камней и применение минералов в медицинских целях. Других —
астрологические аспекты ношения драгоценных украшений. Третьих — символический или
религиозный смысл, заключенный в двенадцати камнях, упоминаемых в Библии, или двенадцати —
причем уже совсем иных — драгоценных камнях, из которых был возведен трон персидских царей
(добыча Александра Македонского). Примечательно, что многие минералы связывались с миром
живой природы. Так, долгое время бытовала легенда о камне, который надо было вырезать прямо из
черепа спящего дракона (с риском для жизни, само собой разумеется). В середине XIII века лапидарий
стали предметом рассмотрения всех крупнейших энциклопедистов: Винсента из Бовэ, Томаса из
Кантимпрэ (из его книги в сборнике приводятся выдержки об изображениях, которые следует
вырезать на камнях), Варфоломея Английского, а позднее и Альберта Великого (ум. в 1282 г.).
Физиогномика была наукой особого рода, само собой, предполагали, что основателем ее является
не кто иной, как Аристотель. Неясно, в какой степени великий философ в действительности
приложил руку к этой сфере, несомненно одно — физиогномику придумали греки. Из трех методов
физиогномики начало первого — зоологического — можно обнаружить именно в «Истории
животных» Аристотеля (I, 18): «В отношении же нрава различия между животными таковы: одни
кротки, печальны и не склонны к возмущению, как корова; другие злобны, агрессивны и не поддаются
обучению, как дикая свинья; иные благоразумны и боязливы, как олень и заяц; иные низки и коварны,
как змеи; одни свободны, храбры и благородны, как лев; другие породисты, дики, коварны, как волк;
благородно то, что происходит от хорошего рода, породисто — что не выходит за
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|