|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Кухня ведьм. Сборник
стр. 17
нералах, на практике употребляемых в медицине, упоминаемые «восточные» названия камней
являются не более чем нагромождением загадочно звучащих слогов и искать в них смысл бесполезно.
В отличие от версий «Книги о камнях», сохранившихся в арабской и еврейской литературах,
повествование латинского перевода обрывается на середине. Для читателя, жившего в католической
Европе, многое из рассказанного представлялось необычным, ибо от римских энциклопедистов
средневековым монахам достались в наследство хорошо упорядоченные каталоги камней и их свойств
— «лапидарен», написанные в стихах и прозе.
Согласно традиции, самый знаменитый «лапида-рий» составил мифический царь Аравии Эвакс,
который отослал свое творение в подарок императору Либерию. Этот лапидарий сохранился в
многочисленных списках XII—XIV веков и был использован Мар-бодом Реннским (1035—1123),
посвятившим целебным и символическим свойствам камней не одну книгу. «Лапидарий царя Эвакса»
был написан, скорее всего, еще во II веке, причем по-гречески. Это сочинение — ровесник «Физиолога»
и «Гербария» Псевдо-Апулея. Позднее был осуществлен перевод свода на латынь. Одна из главных
проблем, волновавших средневековых геомантов, — это освещение камней, придание им особенных
свойств при помощи нанесения на камни изображения, заговаривание камней в определенные дни и
при определенном положении светил. В целом история средневекового камневеде-ния разделилась на
три направления. Одних интере
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|