|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Кухня ведьм. Сборник
стр. 12
Среди книг, находившихся в придуманном Умберто Эко аббатстве, был и травник, так что,
прибегая к советам из этой книги, похотливый брат Берен-гар пытался облегчить (но безуспешно)
муки плоти. Травник, приписываемый Апулею, был написан во II—III веках н. э. и, естественно,
никакого отношения к автору «Метаморфоз» не имел. Отрывки из этого сочинения сохранились в
ранних списках VII века, к IX—XII векам относятся наиболее полные рукописи. «Гербарий Апулея»,
пожалуй, главное сочинение по средневековой фитотерапии, на протяжении многих веков оно было
непременным справочником, к которому обращался всякий, позднее его дополнили избранными
местами из латинского перевода книги по медицине знаменитого врача Диоскорида (I в. н. э.),
современника римского энциклопедиста Плиния Старшего. В середине XIV века инквизитор Пьетро
д'Аквила обвинил флорентийского врача Франческо ди Симоне в том, что тот приобрел некую книгу,
содержавшую заговоры и заклинания. Книга, на самом деле, была обыкновенным травником (а как без
заговора собирать мандрагору, к примеру?), однако, находчивый врач тут же заверил
соответствующие органы, что он книгу и вправду приобрел, но никаких указаний на некромантию в
ней нет, а если бы знал, что такие присутствуют, то никогда подобную книгу и покупать бы не стал. К
книгам необычного содержания относились с большой подозрительностью. Михаил Скотт,
подвизавшийся при дворе императора Фридриха II, считал, что в трудах по некромантии живут
демоны. В 1463 году светские власти Дижона даже устроили одной такой книге официальную
экзекуцию.
Советы, почерпнутые из гербария, само собой, отнюдь не всегда приносили пользу — от одной
рукописи к другой варьировалась рецептура и пропор
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|