На главную
 
использует технологию Google и индексирует только интернет- библиотеки с книгами в свободном доступе
 
 
  Предыдущаявсе страницы

Следующая    

В. В. КУЧМА
ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНИХ ВЕКОВ
стр. 347

составлявшие основную производительную часть общества, консолидировались в третье сословие (tiers etat). По своему составу третье сословие было весьма пестрым: в его правовые рамки оказались включенными самые широкие слои «неблагородных» категорий населения — от безземельных сельских арендаторов до формирующейся буржуазии. Единственным критерием, объединяющим третье сословие (разумеется, кроме статуса личной свободы), была обязанность выплаты государственных податей и налогов, поскольку именно третье сословие и только оно было единственным податным сословием в стране. Никаких особых личных и имущественных прав и привилегий третье сословие не имело; официальная идеология всячески подчеркивала именно «низкое», «неблагородное» его происхождение. Представители третьего сословия не имели никаких гарантий защиты своих личных и имущественных прав как со стороны представителей королевской администрации, так и членов двух других привилегированных сословий. Третье сословие еще не осознало свое общенациональное единство, не выработало какой-либо объединяющей общественно-политической программы. В отличие от двух первых сословий, третье сословие не строило систему внутренних отношений на принципах равенства прав своих членов. Следовательно, по всем рассмотренным показателям третье сословие было наименее политически консолидированным и юридически конституированным. Между тем, именно это сословие, составлявшее подавляющее большинство (свыше 90 %) населения страны, своими людскими и финансовыми ресурсами обеспечивало нормальное функционирование всего общественного организма. Признавая социальную значимость и экономический вес третьего сословия, духовенство и дворянство были вынуждены допустить его к участию в политической жизни страны, выделив ему соответствующее место в органах сословного представительства. Сословное деление общества было не только оформлено юридически, но и получило соответствующее идеологическое обоснование. Согласно религиозной доктрине, христианское общество должно состоять из трех групп, одна из которых «молится за всех» (духовенство), вторая «защищает всех» (дворянство), а третья «работает на всех» (крестьяне и ремесленники).


  Предыдущая Начало Следующая    
 
 
 
 

DOWNLOAD THE ONLY FULL EDITIONS of

Sir John Froissart's Chronicles of England, France, Spain and the Ajoining Countries from the latter part of the reign of Edward II to the coronation of Henry IV in 12 volumes

Chronicles of Enguerrand De Monstrelet (Sir John Froissart's Chronicles continuation) in 13 volumes