|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жан де Жуанвиль, Жоффруа де Виллардуэн
ИСТОРИЯ КРЕСТОВЫХ походов
стр. 61
вел войска и отступил. Во время отхода на них постоянно нападали и местные жители, и греки.
Французы скакали несколько дней, пока не вышли к городу Памфили, в котором они расположились
и оставались в нем в течение двух месяцев. Отсюда они совершали многочисленные вылазки к
Демотика и в другие окрестные места, где захватили изрядное количество скота и другого добра. В
этих местах крестоносцы оставались до начала зимы, а припасы им доставляли из Родосто и из других
мест на побережье.
Глава 18
КОРОЛЬ ИОХАННИТЦА ОПУСТОШАЕТ ИМПЕРИЮ
Июнь 1205 — июнь 1206 года
Оставим на какое-то время Анри, регента империи, и более подробно расскажем об Иохан-
нитце, короле Валахии и Болгарии, который, как вы ранее слышали, захватил Сере и предательски
перебил тех, кто ему сдался. Затем он пошел к Фессалонике и, проведя много времени по соседству,
опустошил большую часть этой земли. Маркиз же Бонифаций Монферратский оставался в своей
столице, скорбя о потере своего сеньора императора Балдуина, о других сеньорах и рыцарях, павших
при Адрианополе, о своем утраченном замке Серре и о своих людях.
Когда болгарский царь увидел, что под Фессалоникой (Салониками) он сделал все, что мог, то
со всем своим войском повернул назад в свою страну. А греки Филиппопо-ля — который
императором Балдуином был пожалован Репье Тритскому — прослышали, что император Балдуин
вместе со многими своими сеньорами и рыцарями погиб и что болгарский царь отобрал у маркиза
крепость Сере. Кроме того, они узнали, что родичи Репье Тритского, в том числе его сын и
племянник, покинули его и что при нем осталось очень мало людей. Поверив, что теперь французы
никогда больше не возымеют былой силы, часть жителей, члены секты павликиан, отправились к
Иоханнитце, сдались ему и сказали: «Ваше величество, скачите к Филиппополю или пришлите свое
войско, а мы сдадим вам весь город».
Когда Репье Тритский, который был в городе, узнал об этом, он испытал большое опасение, не
выдадут ли его болгарскому царю. И посему однажды утром на рассвете он покинул свой дом и с
теми людьми, которые при нем оставались, прошел в то предместье, где жили павликиане, и поджег
его. Большая часть домов сгорела. Оставив Филип-пополь, он отправился к замку Стани-мака, что
находился в трех лье от этого места и был занят его людьми. Войдя туда, он затем долго, чуть ли не
тринадцать месяцев, был там заперт со своими людьми, испытывая большие лишения и такую
крайнюю нужду, что они стали есть своих коней. И хотя замок этот находился всего в девяти лье от
Константинополя, но ни о каком обмене известиями между замком и городом не могло быть и речи.
Пока Репье Тритский со своими войсками находился в Станимаке, король Иоханнитца со своим
войском приступил к осаде Филиппополя. Однако стоять под ним долго ему не пришлось, потому что
жители сдались после того, как он пообещал сохранить их жизни. Но, несмотря на свои слова, он
первым делом предал смерти архиепископа города, а потом отдал приказ живьем содрать кожу с
некоторых знатных людей, другим отрубить головы, а всех остальных заковать в цепи, сровнять с
землей башни и стены города, а высокие дворцы и богатые дома спалить до основания. Так был
полностью уничтожен славный город Филиппополь, один из трех красивейших во всей
Константинопольской (Восточной Римской. — Ред.) империи.
Окончив этим историю Филиппополя и оставив Репье Тритского в замке Станимаке, вернем
Движение павликиан зародилось, по-видимому, в VI веке в Сирии или в Армении и носило яркий
социальный характер — павликиане были против социального неравенства, роскоши, требовали отмены
церковной иерархии, иконо-почитания. По религиозной догматике были близки к манихейству (возникшему, в
свою очередь, под влиянием зороастризма), основная мысль которого в том, что в мире идет вечная борьба сил
добра и зла — Света и Тьмы. Зло, проистекающее из царства Тьмы, вторглось в мир Света и сбивает людей с
пути добра и благодати. В прошлом было равновесие между силами Света и Тьмы — Свет вверху. Тьма внизу.
Затем равновесие нарушилось. Свет и Тьма перемешались, между ними идет борьба. Когда настанет третья,
завершающая эпоха, силы Света окончательно возьмут верх нал силами Тьмы. (Примеч. ред.)
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|