|
|
|
|
|
|
|
|
использует технологию Google и индексирует только интернет-
библиотеки с книгами в свободном доступе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Предыдущая | все страницы
|
Следующая |
|
|
Жильсон Этьен
Философия в средние века
стр. 708
С. 559. * См.: Поджо Браччолини. Из письма к Гуарино из Вероны. Из письма к Никколо
Пикколи // Ревякина Н. В. Итальянское Возрождение. Гуманизм второй половины XIV века
— первой половины XV века; Поджо Браччолини. Книга о благородстве. Речь на похоронах
Леонардо Бруни // Итальянский гуманизм эпохи Возрождения; его же. Введение к
застольному спору о жадности. Застольный спор о жадности, о брате Бернардино и других
проповедниках // Сочинения итальянских гуманистов эпохи Возрождения
(XV век).
** «Вы слишком погружаетесь и уступаете давности» (лат.).
*** «Ведь великое учение отчасти переведено для профанов; из этого делается — и во все
большей степени — инструмент беспокойства и хитрости» (лат.).
**** Марсилио Фичино (1433 — 1499) — глава Флорентийской Платоновской академии. Был
переводчиком Герметического корпуса, Гимнов Орфея, Комментариев к Зороастру,
сочинений Платона, Плотина, Порфирия, Ямвлиха, Прокла, Псевдо-Дионисия Ареопагита,
Михаила Пселла. Оставил труды по философии и магии. Свой труд «Платоновское
богословие» он рассматривал как ученое богословие, призванное служить «озарению ума».
Его смысл состоит в подготовке души к восприятию божественного Откровения, когда
философия и религия будут представлять собой тождество, когда будет преодолен разрыв
между Богом и миром. См.: Фичино Марсилио. Комментарий на «Пир» Платона // Эстетика
Ренессанса. Т. 1. М., 1981; его же. Послания // Сочинения итальянских гуманистов эпохи
Возрождения (XV век). М., 1985.
С. 560. * «В их диспутах.... появляются теоло-гизирующие логики и философствующие
теологи» (лат.).
С. 561. * «ибо там — жизнь Христа» (лат.).
** «сведения всего к монашеской жизни» (лат.).
*** См.: Фома Кемпийский. О подражании Христу. Брюссель, 1993.
С. 562. * «И какая нам забота о родах и видах? Кому сказано вечное Слово, тот освобожден от
множества мнений» (лат.).
Примечани
** «Берхориус, муж, отмеченный благочестием и образованностью» (лат.).
С. 563. * «с той целью, чтобы в любой теме человек мог узнать свойства вещей и обнаружить
моральность, ясность и смежность со всем, чего бы он ни пожелал» (лат.).
** «ученого оратора» (лат.).
С. 564. * О Петре из Альи см. примеч. к с. 114.
** «Итак, сначала я вхожу в Школу философов» (лат.).
*** «я обнаруживаю знатоков словесных наук, то есть грамматики и логики, риторики и
поэтического искусства» (лат.).
|
|
|
Предыдущая |
Начало |
Следующая |
|
|
|